Режиссер одиозной "Блондинки в законе" Роберт Лукетич неожиданно для всех сменил жанровую ориентацию. В "Двадцати одном" - и почему прокатчику не хватило смелости начертать на афише "Очко"? - блондинка всего одна, а стрежнем истории выступают вполне реальные события, приключившиеся в 80-х.

Регулярно обновлявшаяся группа студентов Массачусетского Технологического Университета, изрядно обогатившаяся за пятнадцать лет карточного промысла, стала национальной сенсацией в середине 90-х благодаря документальной книге Бена Мезрича. По иронии судьбы, этот же труд и положил конец прибыльному бизнесу, фигурально выражаясь, раскрыв владельцам казино карты математических гениев. Впрочем, от настоящей истории у Лукетича осталась только концепция, послужившая фундаментом для морализаторской надстройки.

Спасибо сценаристам - нравоучительный риф обнаруживает себя только к финалу двухчасового путешествия, остальное время успешно мимикрирующего под вольный ремейк "Казино" и этаких "Друзей Оушена".
Зачин у ленты вполне авантюрный: десант из рутинного небытия в неоновую ночь игорной столицы, сложная система тайных знаков, игра на повышение-понижение, шампанское по триста сотенных за бутылку и прочие прелести шпионской жизни. Новоявленные шулера в законе явно чувствуют себя за сукном какого-нибудь "Казино Рояль", воображая то разорение вражеской казны, то поучение очередного Вилли Бэнка. Процесс ладится и сопровождается весельем ровно до тех пор, пока Лукетич не спохватывается, что снимает вовсе не развлекательный экшн "Наши в Вегасе".

Закадровый монолог немедленно приобретает серьезность, герои начинают совершать нелепые ошибки, а миляга профессор из свойского парня превращается в воротилу с повадками мелкого сутенера.

И в тот момент, когда разыгравшееся воображение уже начинает расчищать для фильма местечко в ряду знаковых криминальных драм, Лукетич снова меняет тактику, возвращаясь к проблемам кампуса и поискам себя. Роботы все же важнее.

Не сказать, что фабула "Не в деньгах счастье" сегодня не актуальна - напротив, четыре словца одинаково применимы что в Штатах, что в родных осинах, но послевкусие от несостоявшегося прорыва все-таки остается. Как ни крути, молодежных драм ежегодно выпускается с избытком, а вот крепко сколоченных криминальных маловато. У Лукетича были все шансы обессмертиться, но австралийца, похоже, совсем не тяготит ярлык "от режиссера "Блондинки."". Иначе зачем бы ему понадобилось спускать отменный потенциал, извините, в очко? (ц)